Чат-бот с FAQ и перекрестным меню — BotHelp

Бот с ответами на частые вопросы (FAQ) в формате перекрёстного меню.

Чат-бот с FAQ и перекрестным меню — BotHelp

Шаблон FAQ с перекрёстным меню — бот, который отвечает на вопросы

Чат-бот для ответов на часто задаваемые вопросы позволяет в разы снизить нагрузку на техподдержку или консультантов по продуктам. По статистике, до 80% запросов клиентов в поддержку относятся к часто задаваемым и не требуют личного участия сотрудников.

Такой бот полезен в случае, когда у пользователя возникают затруднения по приобретению, использованию, возврату продукта. Особенно это актуально для сложных товаров и услуг, подразумевающих несколько моделей применения либо вариантов заказа, оплаты, акционных программ. Например, для образовательных курсов, услуг для бизнеса, программного обеспечения.

Как работает и зачем нужен бот для ответов на вопросы в Telegram

Пользователь запускает бота и получает стартовое сообщение со списком вопросов. Выбирает номер вопроса и жмёт на нужную ему кнопку. Бот выдаёт ответ.

Важная особенность интерфейса этого шаблона — для дальнейшего чтения FAQ человеку не нужно каждый раз перезапускать бота через стартовое меню. Он просто выбирает следующие вопросы и получает ответы на них.

Реализация через Telegram делает чат-бот доступнее: не нужно каждый раз искать сайт компании и заходить на него, можно оставаться в удобном мессенджере.

Варианты применения базы вопросов и ответов

Существует несколько вариантов сценария для бота с FAQ-меню:

  • руководство пользователя по продукту;
  • типовые сценарии взаимодействия с компанией: заказ, оплата и тарифы, доставка, эксплуатация, возврат, спорные случаи, реферальная программа и пр.;
  • внутренние коммуникации (поиск, наём, обучение, карьерный рост сотрудников).

В целом такой бот способен ответить на все самые часто встречающиеся вопросы о продукте и значительно снизить нагрузку на бизнес, тем самым сэкономив время сотрудников и заранее проинформировав клиентов.

Преимущества использования бота для консультаций

  • Круглосуточная работа без выходных, праздников и отпусков.
  • Повышение уровня осведомлённости и лояльности пользователей.
  • Исключение влияния человеческого фактора.
  • Освобождение персонала от операционных задач.
  • Экономия времени и денег на саму работу и на штат.

Настройка FAQ бота по шаблону

  • Создайте профиль бота через BotFather.
  • Зарегистрируйтесь в BotHelp.
  • Создайте нового бота, напишите приветственное сообщение, включите чат-бот.
  • На этой странице нажмите «Использовать шаблон» и копируйте в BotHelp.
  • Сокращайте число вопросов (в шаблоне их 11) или добавляйте новые; редактируйте текст вопросов и ответов.
  • Проверьте работу бота с тестового аккаунта в Telegram, при необходимости скорректируйте сценарий.
Чат-бот с FAQ и перекрестным меню — BotHelp

Скопируйте бота в свой кабинет и адаптируйте под свой проект.

Использовать шаблон

Создайте чат-бота в BotHelp

Привлекайте в 2 раза больше клиентов и генерируйте продажи на автомате через мессенджеры c BotHelp

Попробовать бесплатно

Другие шаблоны

Смотреть все
AI Агент поддержки | BotHelp

AI Агент поддержки | BotHelp

Виртуальный агент поддержки

Telegram
AI-шаблон
Простой
1
11 июля, 2025
AI Генератор постов | BotHelp

AI Генератор постов | BotHelp

AI ассистент, помогающий создавать посты для соцсетей и мессенджеров

Telegram
AI-шаблон
Простой
1
11 июля, 2025
AI Агент сбора данных | BotHelp

AI Агент сбора данных | BotHelp

AI-агент для сбора данных и выдачи лид-магнита

Telegram
AI-шаблон
Простой
1
11 июля, 2025